Организаторы пикета направили уведомление об его проведении на имя мэра Самары Виктора Тархова. Акцию предполагалось провести 31 января с 12 до 14 часов около памятного знака жертвам государственного террора, погибшим в эпоху политических репрессий 30-х и 40-х годов двадцатого века. Памятный знак расположен в зеленой зоне парка имени Юрия Гагарина. Там находились дачи НКВД, где расстреливались жертвы сталинского террора.
По словам Лашманкина, организаторам была доставлена срочная телеграмма за подписью заместителя главы Самары Александра Кузнецова, где содержалась, следующая фраза: "в указанное в уведомлении время проведения пикета многие граждане будут гулять в парке со своими малолетними детьми. Проведение пикета создаст угрозу жизни и здоровью граждан". Власти предложили правозащитникам провести акцию в другом месте и в другое время. Организаторы сочли решение Кузнецова необоснованным, а мотив отказа "очередным доказательством направленных на подавление свободы собраний действий местного самоуправления Самары".
Решение заместителя мэра будет обжаловано в суде как нарушающее права граждан на проведение мирных собраний. Правозащитник Лашманкин принял решение провести у памятного знака жертвам репрессий в 12 часов одиночный пикет и потребовать от Государственной думы России провести парламентского расследования по факту убийства Маркелова и Бабуровой.
Напомним, адвокат семьи убитой полковником Будановым чеченской девушки Эльзы Кунгаевой Станислав Маркелов был убит днем 19 января в центре Москвы, недалеко от станции метро "Кропоткинская" выстрелом в голову из пистолета с глушителем. Рядом с адвокатом находилась журналистка "Новой газеты" Анастасия Бабурова, которая получила огнестрельное ранение в голову. Позднее она скончалась в больнице, не приходя в сознание. Маркелов и Бабурова шли к метро по Пречистинке после пресс-конференции, посвященной условно-досрочному освобождению полковника Буданова.