12 июня Россия в двадцатый, юбилейный, раз отметит годовщину принятия Декларации о государственном суверенитете — годовщину Новой России. На этот день запланирован очередной протестный "Марш миллионов", потому что за последние два десятка лет России так и не удалось стать процветающим демократическим государством с миллионами собственников, а не горсткой миллионеров. Страной, где побеждены коррупция и унизительная бедность, где государство не сует свой нос в частную жизнь и не преследует инакомыслящих. Страной, где уважаются права всех, а не только "своих" и "социально близких". Блогеры обсуждают подготовку нового шествия и митинга и принятый, несмотря на сопротивление даже "системной", парламентской оппозиции, закон о драконовских штрафах для тех, кто не хочет быть мычащим скотом.
"Трансляция думского обсуждения позорного законопроекта о миллионных штрафах россиянам, пытавшимся реализовать свои права, гарантированные 31-й статьей Конституции, — зрелище довольно однообразное, — пишет Антон Носик. — Гудков-младший вносит поправку, Плигин предлагает ее отклонить, председательствующий Нарышкин ставит на голосование, включают счетчик. Счетчик показывает 169 за отклонение поправки Гудкова, 1 — за ее принятие. Гудков-младший вносит следующую поправку, и все повторяется заново.
Только голосов за отклонение уже не 169, а 166: кто-то из едорастов уже задолбался и срулил в буфет.
К этой минуте Гудков дошел до 220-й поправки... И тут часы пробили 18:00: официальное время закрытия пленарного заседания. Гудков предлагает перенести рассмотрение на следующие заседания. Но Плигин неумолим: договорились сидеть до тех пор, пока не отклоним все поправки без исключения. И Нарышкин даже не стал голосовать предложение Гудкова разойтись по домам. Регламент, такой регламент...".
"Я свою позицию не менял и не меняю. Если коротко, то мое мнение таково: закон антинароден, так как, по сути, нарушает конституционные права граждан, — заявляет лидер справедливороссов Сергей Миронов. — "Партия власти", естественно, проголосовала вчера почти уже ночью "за", протащила законопроект в Госдуме…
Что будет дальше? Некоторые побоятся ходить на митинги и шествия, лишаясь, по сути дела, свободы слова. Но всех запугать не удастся.
И голос народа, который единороссы пытаются заглушить на улице, будет крепнуть в подполье. А уж потом мало не покажется!
И прежде всего господам, открыто выступившим против собственного народа. Принятый закон — не просто демонстрация "Единой Россией" своей антинародной сущности. Это — реквием".
"Вчера некоторые депутаты сделали выбор, который мы узнаем в ближайшие годы: либо они не попадут в Госдуму следующего созыва, если каким-то чудом существующая система сохранится, либо пойдут выше, работать на благо народа, — рассуждает Данила Линделе. — Речь о так называемой итальянской забастовке, которая прошла в зале пленарных заседаний. Смысл забастовки простой: если принятие закона нельзя отложить, то надо по максимуму затянуть, бесконечно внося поправки, играя на нервах оппонирующей стороны. В нашу эпоху это называется троллингом. Самыми видными троллями вчера оказались депутаты от "Справедливой России" Илья Пономарев, Дмитрий и Геннадий Гудковы, Валерий Зубов, Валерий Гартунг и Вадим Соловьев от КПРФ. В общей сложности они подготовили 357 поправок, на внесение которых потребовалось более двух часов, при этом было потрачено еще два часа на рассмотрение уже заранее одобренных комитетом. Так, в случае принятия новых штрафов фразы: "Больше трех не собираться" и "Не имей 100 друзей, а имей 300 тысяч рублей" становятся реальностью…
Кто бы что ни говорил, выводы можно сделать уже сейчас: системная оппозиция наконец-то стала оппозицией.
Парламент стал местом политической борьбы. У белой и пушистой "Справедливой России" все-таки есть зубы, а дряхлая и неподвижная КПРФ еще способна поднять кулак и мощно постучать им по столу.
"Единая Россия" тем временем показывает всей стране: нам плевать, что штраф за нарушение на митинге в два раза выше штрафа Сергею Цеповязу, который скрыл убийство 12 человек в станице Кущевской. И вопрос об этом, кстати говоря, был задан господину Плигину, однако он его проигнорировал. Наверное, именно поэтому на следующий день после оглашения приговора в Кущевке был убит еще один фермер прямо в своем доме. Но им не с коррупцией и беспределом бороться надо, а с "несогласными". Ведь если человек хочет жить лучше, то он тут же становится экстремистом".
"Совет Федерации молниеносно одобрил закон о митингах — даже решение о вводе войск в Южную Осетию принималось медленнее, — отмечает Алексей Навальный. — Вчера его также экстренно принимала Госдума, но там было смешнее: в почти пустом зале, как тараканы, бегают единороссы и жмут кнопки за "отсутствующих по уважительной причине и представивших доверенности".
Круто получается: депутаты "Единой России" ставшие депутатами, потому что украли голоса других партий, принимают в жуткой спешке сверхважный для них законопроект, не присутствуя при этом в Госдуме. Это уже двойная виртуальность какая-то. Непонятно кто, непонятно как принимает непонятно что, не нужное никому".
"После этого отвратительного свинства серьезно рассуждать, что в "ЕР", а тем более во фракции "ЕР" в ГД есть хорошие, порядочные люди, аморально, — считает Федор Крашенинников. — Вся фракция показала себя как сборище бурматовых. С таким упорством и остервенением тащить совершенно антиконституционный закон.
Не сомневаюсь, что СФ его подпишет, а уж национальный лидер — так с удовольствием.
Кто-то там рассуждал о либерализации, о том, что будет Путин 2.0? По-моему, пока речь идет о фашизации. Митинги устраивать глупо, тем более по их закону. Выбора они не оставили: революция, увы и ах. Удивительно, что они этого сами не понимают. Мне кажется, шиза накрыла вождя, и никто не смеет его остановить".
"Кремль помогает нам обеспечивать высокую явку на митингах. У нас там много помощников", — резюмирует Илья Яшин.
"Пока непонятно, что будет в столице 12 июня, — размышляет о грядущем шествии и митинге писатель Борис Акунин. — Лично я пойду в любом случае. Естественно, я предпочел бы спокойный и мирный вариант, но, если власть решится на конфронтацию, оставаться дома будет уж совсем стыдно. Кто не готов отстаивать свои права, тот их не достоин (извините за пафос, но это сущая правда).
Будем все же надеяться, что оппонирующие силы как-то договорятся друг с другом и собрания по запуску местных референдумов состоятся (конкретно в Москве существует идея референдума о доверии к итогам выборов как Мосгордумы, так и в Госдуму и требования проведения новых выборов в Мосгордуму — прим. С. П.)".
"На митинге 12 июня планируется принятие программного Манифеста протестного движения, — делится Алексей Блиндул. —
В случае если общественности будет дан четкий ответ по поводу того, что ожидает страну после смены режима, то протестное движение ожидает существенное расширение социальной базы.
При этом программный документ, конечно же, не должен превратиться в предвыборный документ какой-то конкретной политической силы, но содержать в себе… конкретные предложения по реформированию политической системы в стране, отвечая при этом общественности на все интересующие ее вопросы, прежде всего этапы переходного периода".
"На 12 июня принципиально договорились на Болотную, — сообщает в своем "Фейсбуке" Сергей Пархоменко после нового раунда переговоров в мэрии.
Но только на ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ БОЛОТНУЮ. То есть вместе со ВСЕЙ площадью перед "Ударником" (сценарий искусственно созданной полицейским оцеплением 6 мая давки не должен повториться — прим. С. П.). Сцена должна стоять возле самого Большого Каменного моста, "спиной" к Кремлю. Участники шествия пройдут по Якиманке и смогут заполнить все пространство Болотной набережной, сквера и улицы Серафимовича…
По всей видимости, все операции, связанные с инициативой референдума, нам предстоит как-то вписать в общий большой митинг. Опросные листы будем раздавать при входе на шествие. Столы для сбора этих листов поставим в сквере на Болотной. Но это уже детали. По существу — у нас есть согласованная акция с шествием в центре Москвы".
Вопрос: "Пойдет ли и в этот раз власть на провокацию, обострение с последующим применением своих драконовских штрафов или проявит благоразумие?" Ответ: "Смотря сколько людей выйдет на июньский "Марш миллионов". Чем больше граждан выходит выразить мирный и ненасильственный протест, тем хуже для провокаторов всех мастей, тем уже поле для их действий. Тем больше шансов на то, что такое количество собравшихся уже не "покроешь" ни дубинками, ни "поклонками", ни из "официальных источников". И с людьми, вышедшими на улицу в главный праздничный день демократической России, все-таки придется сесть за круглый стол и начать разговаривать.
Вы можете оставить свои комментарии здесь