Утешительные выводы или десятый пункт против уныния. Привычная московская зимняя хмарь не добавляет радости. Просыпаешься в тоскливой тьме украденного Медведевым и пока не возвращенного зимнего времени, и начинаешь считать дни до весны.

Вот и я перешел сегодня на зимнюю форму, надел любимую “аляску”, повязал белую ленточку, с Митяевым имеет для меня хорошие последствия. Сами собой потекли воспоминания.

Как там у Олега?: "Память наша пленкой рвется, как в кино". Вот она моя хронология прошедшего года.

5 декабря, под ледяным дождем, с другом Женей пытались пройти поближе к сцене на Чистых прудах не смогли. Первый раз за долгое время был потрясен количеством людей, пришедших на этот раскисший и превратившийся в месиво пятачок. Потом была "Болотная". Отогревался в Ударнике в кафе "Рис и рыба", познакомился с Сашей Елиным, хотя их тогдашний хит "Наш дурдом голосует за Путина" со сцены почти не было слышно.

24 декабря "Сахарова" уже другое дело и акустика, и оформление, и свет. Стоял на сцене, отогревал кофе Ксению Собчак в белой, по политическому духу времени, курточке, хотя, теперь думаю, что дрожала она не от холода, а от волнения и нервного напряжения. Алексей Кудрин, направляясь к микрофону, попросил подержать его шапку и перчатки, я помнится спросил:

"Не холодно?" он улыбнулся и очень серьезно сказал: "Выйду к народу с непокрытой головой".

Вообще тогда на сцене казалось, были все: от Касьянова с Явлинским, до Тора с Крыловым. Хотя обстановка была менее добродушной чем на "Болотной". Пытались бузить националисты. Пчелы партии ''Дело'', летающие над площадью на огромных белых шарах, протестовали против вступления в ВТО, де-факто вступили чуть позже23 августа.

Это все из хроник прошедшего года. 4 Февраля шел пламенным маршем по морозной Якиманке рядом с Прохоровым. Затем автопробег "Белое кольцо". С белым презервативом вместо шарика, веселый Володя Рыжков, радостно машущий рукой из гудящего джипа Сергея Алексашенко.

Живая цепь "Белая лента". Мой 8 летний сын Иваныч дал первое в своей жизни интервью Николаю Николаеву, рядом улыбался Сергей Пархоменко. На Колхозной в тот день крупными хлопьями шел снег. Фонтанная история на Пушкинской, сломанная рука Алены Поповой. Разбитый полицейской дубинкой айпад 6 мая у того же Ударника. Прогулка с писателями по бульварам. Потом по тому же маршруту 12 июня в День России, в компании великого Макара и ''уголовницы'' Божены Рынски, она в то время была под подпиской о невыезде, сильно переживала, близилась пора отпусков.

Ночевал у Абая, рассказывал студентам, что такое нефтяное проклятье, потом жаркие вечера и народный микрофон на Кудринской. Наконец 15 сентября. С женой, сыном и дочкой на шее, шли с белыми лентами по осенней Москве, долго фотографировались на Рождественском бульваре. Пожилая женщина, в маске известного стерховодца, была главной достопримечательностью того Марша Миллионов. Хотя чувствовалось, что многие пришли больше не по призыву вождей, а исходя из чувства достоинства и долга.

Протест явно терял энергетику. Читая Рубинштейна, в сегодняшнем New times, вспомнил свои строчки: "В эпиграф Главы вынесена мысль одного из великих сынов Соединенных Штатов Америки — Джона Кеннеди: "Те, кто делает мирную революцию невозможной, делают насильственную революцию неизбежной". Никому в истории человечества не удалось остановить историю. Задержать на время удавалось. Остановить — нет.

Россию вновь задержали в ее историческом развитии.

Еще один шрам на ее теле, еще один уродливый росток. Он будет иметь название; "Тактика суверенной демократии". Подобно "осетрине второй свежести", "суверенная демократия" претендует на категориальную нишу. Нет этой ниши." (из книги "Букварь моей жизни") Да, действительно нишей суверенной демократии больше нет.

А истории действительно нужно помочь, кто, чем может.

Мы 15 декабря выйдем на "Марш свободы" с лозунгом: "2013 год-год конституционной реформы!". Считаю это главной задачей и содержательной повесткой оппозиции на ближайшее время. Как там, у Олега Григорьевича? "Неутешительные выводы Приходят в голову по осени, Неутешительные выводы Приходят в голову к зиме" Нет, не согласен! Вполне себе утешительные. Лев Семенович, это я Рубинштейну, к вашим "9 пунктам против уныния" добавляю свой 10й: ВСЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ!

Иван Стариков

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены