Лишние люди — это те, кого власти давно списали со счетов. В любом городе есть целые районы лишних людей. Лишних для чиновников, строительного бизнеса и нуворишей, которые спят и видят, как бы от этих людей побыстрее избавиться и на месте старых пятиэтажек, частных домов и огородов построить очередной элитный коттеджный поселок...
В Астрахани и во многих других городах такие районы сжигают, зачастую вместе с жильцами. В Ногинске тоже горели несколько старых бараков, но пока выбран другой путь — бездействие и равнодушие.
В нашем городе есть район частных домов, который называется Панфиловка. Находится он недалеко от Клязьмы, между железнодорожной веткой Захарово-Москва и Шоссе Энтузиастов (ответвления в сторону города от Горьковского шоссе). Район достаточно большой, и находится ниже уровня промзон.
На территории промзоны расположена свалка, на которую свозят весь снег, собранный в городе. Не плавильня, а именно свалка. То есть снег просто сбрасывают на большой пустырь, в 200-х метрах от которого — жилые дома. На фотографии ниже видна лишь ее часть. Снег уже начал таять и вода течет в сторону жилых домов...
Тут же — склад старых покрышек, автосервис и сбор металлолома. Все это лишь накапливает воду, чтобы потом она еще большей волной пошла на дома жителей.
Чуть выше — мусорная свалка, с которой помои текут прямо на дорогу.
С другой стороны из огромного здания торчит труба, через которую также на дорогу сливаются отходы.
Все это попадает в эту прекрасную канаву, по которой вода течет в сторону домов, до которых остается всего сотня метров...
Со слов местных, раньше здесь был пожарный пруд, который в себя всю воду и принимал, не давая ей уйти во дворы. Но в 90-х пруд закопали и построили вот это убожество. Как только это было сделано — каждую весну жители Панфиловки борются с последствиями затопления. Из-за того, что это не только талая вода, но и отходы с производства — воду невозможно пить, потому что водопровода нет и люди набирают воду в колодцах.
Сейчас территория за забором выглядит так. Сюда стекает все. Повторюсь, снег только-только начал таять.
Справа — уже целые болота. Слева — дома. Еще пару дней, и вода начнет переливаться через дорогу и окончательно затопит дворы, как это бывает каждую весну. Вода стоит с апреля по июнь.
Пока же двор дома и вход в дом по ул. Южной, 26, где проживают четверо пенсионеров, выглядит так.
Подвалы уже затопило, вода поднялась примерно на 30-50 см. Еще раз повторюсь, что это происходит каждую весну. Представляете, в каком состоянии находится фундамент?
В доме по ул. Волкова ситуация не лучше. Тут проживают четыре человека, среди них — пенсионер и ребенок.
В этом доме живет женщина с тремя детьми.
Носенков Дмитрий Константинович добирается до дома по кирпичам. Вместе с ним в доме живут его жена, дочь и мама.
Но им повезло больше других. Вода пока поднялась сантиметров на 30.
Дмитрий Константинович не раз вызывал к себе представителей городской администрации. В 2010 году одного из заместителей мэра он просто взял на улице за руку, посадил в машину и повез к себе. Тот обещал, что решит все проблемы, но до сих пор ничего сделано не было.
А проблема тут не столько в свалке, сколько в состоянии дренажных канав. Все они — засорены и замерзли, поэтому вода через них не протекает, а просто начинает подниматься, затапливая все вокруг.
Сами дренажные канавы выглядит вот так... Пенсионеры не в состоянии заниматься их прочисткой — к тому же, это обязанность местных властей.
Люди помоложе иногда сами прочищают канавы около свои дома. Но вода не может идти дальше, потому что следующий участок забит, поэтому она стекает на дорогу...
Еще одна проблема — это введение в эксплуатацию частных домов, на территории которых оказываются дренажные системы. И их не чистят ни хозяева, ни администрация. В итоге владелец коттеджа сидит на сухом островке, т.к. построил дом выше, а все остальные тонут в воде.
Что нужно сделать? Для начала, прислать машину, которая откачает воду из канав. Потом — прочистить эти самые канавы. Затем следует на пути воды убрать все препятствия в виде искусственных дамб, которые встречаются на частных участках. И разобраться, наконец, со свалкой, с которой идет основной поток воды.
А владельцев мусорной свалки заставить выпить воду, которую пьют жители Панфиловки.
Летом здесь очень красиво. И все эти покошенные заборы — всего лишь следствие регулярных затоплений и отсутствия денег у жителей, которые работают с утра до ночи, пытаясь выжить. А вместо того, чтобы им помочь — просто бросили. Ради куска земли, на котором потом можно будет построить очередную свалку или продать под застройку.
P. S. Городские власти в курсе сложившейся ситуации, но, видимо, только публичная взбучка заставит их решить проблемы в кратчайшие сроки. Своими силами тут не справиться.
! Орфография и стилистика автора сохранены