Кривов также просил признать недопустимыми и другие доказательства, в частности, допросы сотрудников МВД, в которых дословно совпадают куски текста. Он также рассказал о сцене с "потерпевшим" полицейским, который нанес ему "не менее 20 ударов резиновой дубинкой". Кривов требовал признать потерпевшими всех граждан, которым ОМОН нанес травмы.
Он ходатайствовал о запросе всех видео с вертолета и машин специального назначения.
Адвокат Марии Бароновой Сергей Бадамшин ходатайствовал о недопустимости использования в качестве доказательства видеозаписи, на которой присутствуют Баронова и Пономарев, а также протоколов изъятия вещей Бароновой. Причинами послужило то, что неизвестен источник возникновения записи и на ней присутствуют признаки монтажа, а понятые при изъятии были в таком состоянии, что не увидели ошибок в своих именах и адресах.
Кроме того, результаты фоноскопических экспертиз показывают, что голос Бароновой на записи определить невозможно.
Кривов и Бадамшин также ходатайствовали о вызове новых свидетелей. В частности, Кривов считал, что свидетелями должны выступить Владимир Путин, Дмитрий Медведев и Дмитрий Песков.
Адвокат Вадим Клювгант ходатайствовал о том, что возникновение в качестве потерпевших 77 физических лиц и пяти юридических лиц неправомерно.
Это связано с тем, что обвиняемым по данному делу инкриминируется причинение вреда только восьми физическим и одному юридическому лицам. В результате лица, не имеющие отношения к процессу, наделяются "неправомерно большими полномочиями, например могут влиять на избрание меры пресечения и оспаривать решение суда".
Андрей Барабанов заявил ходатайство о присоединении еще одного защитника. Адвокаты остальных подзащитных поддержали ходатайства коллег полностью или в большей части.
Ходатайство адвоката Ярослава Белоусова и Владимира Акименкова Дмитрия Аграновского судья отказалась рассматривать еще раньше.
Аграновский заявил требование об изменении способа размещения обвиняемых в "стакане". На данный момент условия содержания не соответствуют санитарным нормам. Кроме того, конвой препятствует общению адвокатов с подзащитными через отверстия в "аквариуме". Также, он выступил против ежедневных заседаний как физически изматывающих обвиняемых.
Судья Наталья Никишина не стала ставить ходатайство на рассмотрение, сочтя его "сугубо частным мнением" адвоката.
Судья также отказалась рассматривать ходатайства Николая Кавказского. Он просил о свидании с матерью, определении регламента пользования телефоном. Также он хотел передать матери доверенность на получение медицинских документов. Еще в мае Кавказский обследовался в "Матросской тишине", но выписной эпикриз до сих пор ему не выдан. Судья указала, что Кавказский может отдельно подать эти ходатайства в Замоскворецкий суд.
Адвокат Артема Савелова Фарит Муртазин счел, что подавать новые ходатайства нецелесообразно из-за предвзятости судьи. Он присоединился к требованиям коллег.
Прокурор просил отклонить все ходатайства защиты, судья поддержала его.
Никишина при оглашении решения сослалась в том числе на то, что еще не успела изучить доказательства, поэтому пока преждевременно рассматривать вопросы о том, допустимы они или нет.
Бадамшин и Макаров считают, что сейчас как раз та фаза процесса, когда эти вопросы должны быть рассмотрены.
Напомним, всех фигурантов "болотного дела" обвиняют в участии в массовых беспорядках, некоторых из них — в применении насилия против полицейских. На скамье подсудимых — 12 человек, их дело выделено в отдельное производство.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter