Сейчас, когда в центре общественно-политической дискуссии оказались спецоперация режима под названием "выборы московского мэра", а также активное участие в ней Алексея Навального, полезно на время вернуться к событиям, произошедшим в КС около месяца тому назад. Представляется, что они проливают свою толику полезного света на то, с какими проблемами уже столкнулись и, не исключено, что и в дальнейшем могут сталкиваться КС, российская оппозиция и в целом российское гражданское движение.
Речь идет о саботаже решения КС, о подлоге (подмене принятого решения на другое), о фальсификации решения КС. Такие действия, осуществленные в том числе путем нарушения Регламента КС и используемых в КС процедур, следует признать аферами (вар.: жульничеством, мошенничеством).
1. Саботаж решения КС от 15 июня.
Как уже неоднократно обращалось внимание (в частности, здесь, здесь, здесь и здесь), Координационный совет на своем заседании 15 июня обсуждал вопрос о поддержке кандидатов от оппозиции на выборах московского мэра. Предложение о поддержке в качестве единого кандидата от оппозиции только Алексея Навального не набрало необходимого числа голосов (председатель заседания КС 15 июня И.Константинов: "За предложение поддержать в единственном числе кандидатуру Алексея Навального — 7 человек").
В конце концов большинством в 21 голос КС принял решение о вынесении вопроса об одновременной поддержке двух кандидатов от оппозиции — А.Навального и С.Удальцова на заочное голосование. Формулировка, проголосованная членами КС, выглядела так:
"Вынести на Демократию2 предложение о поддержке на выборах мэра Москвы в качестве кандидатов от оппозиции Алексея Навального и Сергея Удальцова".
(Дисклеймер: автор данного текста выступал против данного предложения и в голосовании по данному вопросу не участвовал).
За месяц, прошедший со времени принятия КСом этого решения, оно так и не было выполнено — усилиями прежде всего членов КС А.Навального, С.Давидиса, С.Пархоменко, а также М.Давлетбаева.
2. Подлог (подмена решения КС от 15 июня на формулировки А.Навального).
Вместо решения КС от 15 июня на голосование на Д2 были вынесены другие предложения, текстуально и содержательно существенно отличавшиеся от принятого КСом решения. Одно из них — о поддержке в качестве единого кандидата от оппозиции А.Навального — было необоснованно объявлено М.Давлетбаевым решением КС.
А.Навальный в своем письме от 17 июня во внутренней переписке КС предложил подменить решение, принятое КС 15 июня (текст см. выше), на собственные формулировки:
"Привет. Мы же принимали решение на КС.
На голосование должно быть выставлено два альтернативных вопроса:
Исходя из того, что мы обсуждали, это два вопроса:
1. Координационный совет оппозиции поддерживает кандидатуру Навального А. А. на пост мэра Москвы в качестве единого оппозиционного кандидата.
2. Координационный совет оппозиции поддерживает кандидатуру Удальцова С. на пост мэра Москвы в качестве единого оппозиционного кандидата".
Следует подчеркнуть, что содержание этого сообщения А.Навального не соответствует действительности — КС на своем заседании 15 июня (см. стенограмму) не принимал решения о выставлении на голосование двух альтернативных вопросов.
Подмена решения КС вызвала резкое противодействие члена КС А.Долгих. Многочисленные попытки его, а также членов КС Е.Третьяковой, А.Удальцовой, И.Будрайтскиса, Г.Каспарова, С.Газаряна, автора этих строк удержать А.Навального и его коллег от совершения вышеупомянутого жульничества успеха, увы, не имели.
Ссылаясь на голоса А.Навального и других 4 членов его группы, М.Давлетбаев поставил обе предложенные А.Навальным формулировки на голосование на Демократию2.
По итогам проведенного голосования по формулировке, предложенной им, поддержанной им, проголосованной им в свою пользу, А.Навальный также поблагодарил коллег за "доверие".
О том, что подмена решения КС от 15 июня об одновременной поддержке двух кандидатов от оппозиции на две формулировки об индивидуальной поддержке — соответственно А.Навального и С.Удальцова — была сознательной и спланированной, подтвердили и сами участники этого жульничества.
В своем письме от 19 июня в 1.58 в рассылке КС М.Давлетбаев прямо заявил:
"...3) Постановка кандидатур А.Навального и С.Удальцова по отдельности не противоречит решению КС от 15 июня...".
Использованное М.Давлетбаевым выражение "не противоречит" означает, что М.Давлетбаев текстуально и содержательно отделял формулировки, поставленные на голосование по требованию А.Навального, от решения КС от 15 июня.
Еще более откровенным оказался член "Группы Навального" и член партии "Народный Альянс" Владислав Наганов, подробно рассказавший о различиях между принятым "решением КС — поддержать Навального и Удальцова" и вопросом, отдельно вынесенным Группой Навального, — "поддержать только Навального":
"Какое решение на КС вынесли — такое и вынесено на голосование: "поддержать Навального и Удальцова". Как видно уже, этот вариант не пользуется популярностью. Отдельно мы вынесли свой вопрос — поддержать только Навального. И отдельно — за Удальцова". [Выделено мной. — А.И.].
В качестве бонуса В.Наганов поделился также еще и объяснением мотивации, почему Группа Навального пошла на подмену решения КС от 15 июня:
Именно так, в соответствии с кредо, сформулированным навальновцами, и проголосовали все члены ГН о Сергее Удальцове, отказав ему в поддержке: Ашурков — против, Навальный — воздержался, Албуров, Наганов, Соболь — не голосовали.
Следует обратить внимание на то, что в течение прошедших недель (и во время обсуждения этой проблемы во внутренней переписке КС, и во время голосования на Д2, и после его завершения) члены КС, включая и автора этих строк, неоднократно обращались к А.Навальному и его коллегам с призывами отказаться от жульничества и все же выполнить решение, принятое КС 15 июня. Увы, эти обращения и призывы успеха не имели.
3. Фальсификация решения КС.
Отказ от выполнения решения КС и его подмена на формулировки, предложенные А.Навальным, продолжились аферой при голосованиях на Д2.
1. Альтернативные формулировки, внесенные А.Навальным, и поставленные на голосование на Д2, означали, что это голосование оказалось "мягким". Согласно ст. 4.3 Регламента КС "при "мягком" голосовании член КС вправе голосовать за каждый вариант голосования". Именно так — и за А.Навального и за С.Удальцова — проголосовали, в частности, члены КС Г.Гудков и Д.Гудков, подтвердив тем самым "мягкий" характер голосования. Согласно ст. 4.8 Регламента КС в случае "мягкого" голосования "второй тур голосования проводится в любом случае". Однако второй тур голосования по этому вопросу не был проведен. Ст. 4.8 Регламента КС оказалась нарушенной.
2. Согласно ст. 4.10 Регламента КС "до начала голосования перечисляются все предложения, которые будут поставлены на голосование по данному пунку повестки дня". Однако до начала голосования на Д2 по предложениям А.Навального (т.е. до 19.10 17 июня), третье предложение по этому же вопросу, поставленное на Д2 лишь в 21.34, не было перечислено. Более того, членам КС оно не было известно. Таким образом, ст. 4.10 Регламента КС оказалась нарушенной.
3. Постановка третьего варианта формулировки, внесенной Е.Третьяковой, по тому же вопросу повестки дня означало, что голосование по всем трем вариантам являлось "супермягким" и, следовательно, обязательно требовало проведения второго тура голосования. Однако оно не было проведено. Ст. 4.8 Регламента КС была нарушена во второй раз.
4. Шесть членов КС (Г.Гудков, Д.Гудков, С.Давидис, А.Каретникова, Б.Немцов, П.Царьков) проголосовали как за первое, так и за третье предложения, вынесенные на голосование на Д2. Следовательно, если даже попытаться представить голосование по первому предложению (только за А.Навального) "жестким", то тогда голоса этих шести членов КС не могут быть засчитаны в качестве отданных за первое предложение (ст. 4.3 Регламента КС). Тогда получается, что по правилам "жесткого голосования" за первое предложение (только за А.Навального) были отданы голоса лишь 18 членов КС, чего недостаточно для принятия решения КС.
5. При вынесении третьего предложения на голосование на Д2 в своем письме во внутренней переписке КС в 21.41 17 июня исполнявший обязанности ОСКС М.Давлетбаев назвал в качестве поддержавшего это предложение члена КС А.Долгих. Эта информация не соответствует действительности. Коллега А.Долгих не только не поддерживал это предложение, но и в своем письме в 21.27 17 июня недвусмысленно высказался против вынесения третьего предложения на голосование на Д2. Тем самым М.Давлетбаев совершил подлог.
Этот пример наряду с другими, в частности, наряду с демонстративной поддержкой М.Давлетбаевым непосредственно А.Навального, других его действий в пользу А.Навального, свидетельствует о профессиональной непригодности и об отсутствии политической нейтральности М.Давлетбаева — качествах, абсолютно необходимых на посту ОСКС. М.Давлетбаев в качестве ОСКС не может пользоваться доверием членов КС и избирателей КС.
Резюме
1. Согласно ст. 4.16 Регламента КС, "Решения, принятые с нарушением Регламента КС, недействительны с момента принятия". Таким образом, объявленное М.Давлетбаевым т.н. решение КС о "поддержке Координационным Советом на выборах мэра г. Москвы А.Навального в качестве единого оппозиционного кандидата" является недействительным, или юридически ничтожным с момента принятия.
2. Главными требованиями российского общегражданского движения, как минимум, с декабря 2011 г. являются: проведение открытых и честных выборов, отказ от жульничества и мошенничества в публичной политике, восстановление верховенства права. Это — ключевой критерий, разделяющий российское общество по важнейшему правовому и моральному признаку. Сторонники обмана, жульничества, мошенничества — независимо от того, какие слова они произносят, находятся на стороне системы лживой мошеннической власти. Настоящие сторонники оппозиции нынешнему режиму (а не его отдельным лицам) определяются не столько по произносимым ими словам, сколько по соблюдению ими в своих действиях правовых принципов и моральных требований.
3. Подменив решение КС от 15 июня, воспользовавшись нелегитимным решенем, полученным в результате нарушения Регламента КС и базовых процедур работы в КС — избранном гражданами коллективном органе протестного движения, А.Навальный продемонстрировал, что он не разделяет требования росийского общегражданского движения о восстановлении верховенства права. Он убедительно показал, что для него приоритетной является другая цель — получение власти, в том числе с помощью нарушения правил и процедур, в том числе принятых им самим и с его участием. Такими действиями А.Навальный исключил себя из рядов опозиции режиму и перевел себя в сторонники т.н. системной оппозиции — наряду с такими ее деятелями, как Г.Зюганов, В.Жириновский, С.Миронов.
4. В результате подмены А.Навальным решения КС от 15 июня несмотря на протесты многих членов КС, а также А.Удальцовой, политической и моральной поддержки КС был лишен находящийся под домашним арестом член КС С.Удальцов. В результате отказа А.Навального бороться против аморального т.н. "муниципального фильтра" и благодаря согласию А.Навального принять из рук С.Собянина голоса муниципальных депутатов от ПЖиВ муниципальный фильтр, введенный режимом, был де-факто легитимизирован, а за его пределами остались независимые кандидаты, как, например, Г.Фетисов. Тем самым никто иной как сам А.Навальный продемонстрировал, как он понимает активно популяризировавшийся им ранее лозунг "Один за всех и все за одного".
5. В новых открывшихся обстоятельствах полагаю возможным скорректировать свою собственную позицию по отношению к участию разных лиц в деятельности нынешнего российского режима. Участникам системной оппозиции, включая, естественно, и А.Навального, не только можно, но и, пожалуй, следует участвовать в спецоперациях режима жуликов и воров, включая, естественно, и спецоперацию под названием "выборы московского мэра".
! Орфография и стилистика автора сохранены