Быть может, главной ошибкой действующих властей стал "антипиратский" закон. И именно этот закон власть погубит.
Мы часто рассуждаем о войне кремлевских "кланов" или "башен". Если не войне, то, как минимум, о противостоянии, конкуренции между ними. Силовики, либералы, кооператив "Озеро", нефтянка, личные друзья Путина. Известно, что некоторые персоналии внутри этих кланов друг друга ненавидят. И даже если отвлечься от теории элит, они должны противостоять друг другу. Бороться за влияние, власть, деньги.
По сути, это то самое, известное каждому бизнесмену соревнование карьеристов, где есть шеф — разруливающий. Если мы примем это сравнение за адекватное, то можем сделать предположение и о тех методах, какими ведется борьба.
Главный ресурс — доступ к телу, доверие начальника. Если нужно, чтобы он встал на твою сторону, зайди к нему утром. Встреть у машины. Заручись поддержкой секретарши. Эффективно, просто, но не надежно. С утра уговорил, а к вечеру уже "переуговорили". Уверен, именно так происходили посадка и освобождение Навального: сначала одна группа настояла, потом другая привела контрдоводы.
Другой вариант. Можно подгрести под себя ресурсы, финансовые потоки, клиентскую базу — и мериться влиянием. Это гораздо сложнее и опаснее, но и эффективнее, и надежнее. В этом случае главный фаворит известен — Игорь Сечин.
А теперь продлим сравнение и представим, что борьба идет, в том числе, и за кресло начальника. Которого по определению сменит если не один из замов, то человек, так или иначе контролируемый одной из групп влияния.
Так или иначе, для начала начальника придется подставить. Повесить на него решение, которое загубит все дело, сделает негодным управленцем в глазах совета директоров. И кто-то тогда займет его место. Сотни фильмов сняты на эту тему.
Но вернемся к политике. Считается, что между Путиным и условным "народом" был заключен "общественный договор": вы не лезете в политику, мы стараемся сделать ваш быт чуть спокойнее и сытнее, а главное — не суемся в ваши дела, в вашу частную жизнь.
Более десяти лет этот договор соблюдался. Власти не лезли к гражданам, граждане не лезли в политику. И вот теперь я готов предположить (всего лишь предположить), что начальнику дали подмахнуть документ, который его подставит в чью-то пользу. Разозлит совет директоров (в нашем случае — общество в целом, до поры аморфное и аполитичное). Поставит вопрос о смене власти сиречь перегруппировке элит.
В моем представлении, такой бумагой должен стать "антипиратский закон".
У общества крайне тяжело забрать то, что он считает своим по праву. То, за что он не платило и платить не собирается. И необходимость платить за музыку и фильмы для многомиллионной аудитории Рунета, которую интересует не политика, а развлечение, - это все равно, что необходимость платить за воздух. Как это за воздух? Не платили и платить не будем! А если принудите, разозлимся.
Меж тем, исполнение антипиратского закона набирает темпы, и когда уже упомянутая многомиллионная аудитория, допустим, "Вконтакте" вдруг лишится того, к чему привыкла — фильмов и песен, она может впервые по-настоящему заинтересоваться политикой. И, очевидно, это будет действие ПРОТИВ нашей власти, отобравшей музыку и фильмы. Действие молодых. И ведь именно молодые в конечном итоге делают революцию.
Я ничего не утверждаю. И не хочу выступать Вангой. Я просто не исключаю того, что той самой, роковой ошибкой Путина в конечном итоге станет закон о борьбе с пиратством. И именно в этом качестве данный закон войдет в историю.
! Орфография и стилистика автора сохранены