Начиная с этого времени, раз в полгода полицейские приходили к Белану домой или задерживали на улице и отвозили в отдел, где опрашивали, фотографировали, брали отпечатки пальцев.
В 2010 году Даудов получил от одного из знакомых, сотрудника прокуратуры, "Список лиц находящихся в оперативном розыске", где увидел себя. Многие из указанных в списке были либо убиты, либо пропали без вести. Опасаясь за свою жизнь, Даудов стал обращаться с жалобами во все инстанции и получал стереотипные ответы, что "никаких нарушений не допущено". В 2012 году его пригласили на заседание Комиссии по адаптации лиц, прекративших экстремистскую деятельность. Там он показал список разыскиваемых, который у него забрали, и
ему сказали, что он не состоит ни на каком учете. Даудов высказал опасения, что ему могут подкинуть оружие, и получил ответ, что он клевещет на сотрудников МВД.
Через год, в октябре 2013 года, у него дома в Каспийске провели обыск, пояснив, что в Махачкале совершено покушение на полицейского. Ничего запрещенного у Белана не нашли, а после того, как он написал жалобу, перед ним извинились. Однако полиция продолжала проявлять интерес к Даудову. К этому времени он уже знал, что не обязан соглашаться на просьбы сотрудников пройти в ОВД, и стал требовать повестки с указанием информации, в связи с каким уголовным делом и в качестве кого его вызывают.
В 2013 году Даудов обратился за лицензией на право владения гладкоствольным оружием, но ему отказали, заявив, что он состоит на профилактическом учете. Белан обжаловал отказ в суде и проиграл дело. В ходе судебного разбирательства он узнал причину постановки на учет, фигурирующую в деле. 25 мая 2007 года в спецоперации был убит член бандформирования Ахмедов, после чего
Даудов якобы высказывался о необходимости участия в джихаде, чтобы отомстить "за убийство ни в чем не повинных братьев". По словам Белана, он заявлений не делал и не знает, кто такой Ахмедов.
С начала 2014 года Даудов живет в Махачкале, но полиция Каспийска постоянно звонит ему, требуя прийти для дачи объяснений, отпечатков пальцев и образцов ДНК, ссылаясь на профучет. В январе 2016 года Даудов встретил знакомого из Каспийска, который служит в полиции. Тот рассказал, что руководство ОМВД зло на Даудова за его неявку и
что ему могут подкинуть оружие, после чего посоветовал не идти против системы:
"лучше полчаса потратить, сдать анализ ДНК и отпечатки, чем 5-6 лет мотать срок". После этого Белан пришел к правозащитникам.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter