Оборот товаров для дома и ремонта по итогам 2015 года снизился впервые за последние шесть лет. Аналитики и участники рынка связывают это с сокращением ввода жилья и снижением покупательской способности населения, передает "Коммерсант".
Согласно исследованию агентства "Infoline-Аналитика", всего в 2015 году объем DIY-розницы составил 1,46 трлн рублей. Это на 4,89% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн рублей. В денежном выражении падение составило пока лишь около 5%, но аналитики ожидают дальнейшего падения рынка. По прогнозам главы "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова,
продажи в 2016 году упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн рублей.
По его словам, этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.