Наблюдая как сейчас, как 76-лет назад (при воцарении в Виши маршала Петэна) объединившиеся немцы и французы старательно, с унижениями, гонят Британию из Европы, первая мысль: а знали бы 3 года назад украинцы, что желанный Евросоюз сперва будет вести себя по отношению к ним так подло-увертливо, а потом – и сам затрещит по швам, должны ли они были решиться на революцию и войну с Эрэфией?

Допустим, при согласии на "Таёжный союз" Путин простил бы прогоняние Януковича, как простил киргизским и абхазским революционерам свержение предыдущих нынешним президентов.

Убежден, что без потери Крымского полуострова, гонений на крымскотатарский народ и интервенции в Донбассе украинцы еще долго не стали бы "нацией для себя". Война и лишения – ужасны и прискорбны. Безо всякого "но". До весны 2014 года украинцы почти не помнили, что такое национальная консолидация.

Смена режимов, даже такая героическая, как январско-февральское восстание 2014 года - это одна из ритуальных антикоррупционных революций в бедных странах, начиная с протестов на Филиппинах, в Индонезии и Пакистане, начавшихся 30 лет назад, и ставших детонатором Третьей волны демократизации, воспетой забытым ныне Френсисом Фукуямой (даже "Арабская весна" не напомнила)…

Украинцы должны были еще раз увидеть всю изнанку российской великодержавности, всю степень радостной готовности к фашизации, ксенофобии и агрессии у "братьев", полюбоваться на будни евроазиатской интеграции со всеми ее российско-белорусскими бензиновыми и молочными таможенными войнами, с постоянной готовностью Москвы к таможенной войне с Казахстаном.

Украинцы должны были увидеть, как это нормально - строить свою политическую нацию, осваивать альтернативную московской цивилизационную традицию – киевско-литовскую.

До криптовойны с Эрэфией украинцы чувствовали себе "недорусскими" - по горизонтали и по вертикали…

По "горизонтали" - восточно-урбанизированные – привилегированной обслугой в чужой империи, китайскими и татарскими (булгарскими) спецами в монгольской орде, евреями - в Римском Египте 1 века [доверяться "гречишкам" – себя не уважать].

По "вертикали" - западно-патриархальные – фольклорным этносом рядом с имперской нацией.

Теперь все увидели сражающуюся нацию, бросившую вызов разлагающейся империи…

Французы конца 18 века – это этнический симбиоз кельтов (галлов) и германцев (франков). Кельтское "море" продолжалось от Франции на Испанию, Каталонию, северную Италию, западную Швейцарию и Валлонию… Германское "море" - на восточную Швейцарию, Рейнланд, Фландрию… В 1792 году каждый понимает, как радикально отличается французская нация от всех своих соседей, и что на пространстве от Гибралтара до Стокгольма "все происходит" только в Париже, а в Лондоне, Мадриде, Риме, Вене, Милане, Неаполе, Берлине, Варшаве и Петербурге – только отражается.

Национально-антиколониальный конфликт – самый эффективный способ для радикального размежевания с имперскими и деспотическими социокультурными стереотипами.

Неизбежное у меня – к евреям: три годовщины – 120 лет книге-манифесту Герцля, 68 лет войне за Независимость (Палестинской войне) и 49 лет Шестидневной войне и объединению Иерусалима в одно муниципальное образование.

Очень важно, что независимости Израиля предшествовало три года партизанской войны с британским колониальным контингентом.

Во второй половине 40-х палестинский ишув (еврейская община), превратившийся в эмбрион израильской нации, с цивилизационной точки зрения состоял из трех частей:

а) западно-центрально-европейских евреев, очень огорченных тем, что просвещенные европейцы их [за исключением праведного меньшинства] разлюбили - и не только перестали считать своим "религиозным меньшинством", но и отправили в газовые камеры;

б) восточно-южно-европейские евреи, подлости от соседей [за исключением праведного меньшинства] всегда подсознательно ждавшие (нет, не в таком масштабе, разумеется) и мечтающие уровнем подровняться под "западных евреев";

в) левантийские и средиземноморские иудеи, культурно - "турко-арабы", которых в интересах расовой консолидации западные евреи "с почетом приняли в еврейство"…

Успешная война с арабами помогла израильтянам найти внелевантийскую идентичность, завершив десятилетия тупиковых поисков идентичности "романтически-почвенно-общелевантийской".

Успешная борьба с англичанами (образцовыми, "правильными" европейцами) помогла израильтянам найти идентичность внеевропейскую, избавится от младше-колониального синдрома...

И что бы два раза не вставать: за вторую годовщину начала контрнаступления сил АТО!

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены