16 лет назад Савенко-Лимонов придумал "Другую Россию" - национально-антибуржуазную повстанческую диктатуру - некий "освобожденный район", возникающий среди "разделенных русских" (имелся в виду Северный Казахстан, гипотетические свободолюбивые казаки), из которого антилиберальная проимперская революция перекинется в собственно Эрэфию. Попытка такого "перекидывания" вполне правдоподобно (и пророчески для "Русской весны") описана в прилепинском романе "Санькя": несколько десятков свободолюбивых молодых людей захватывают управление внутренних дел, разбирают автоматы, берут без сопротивления здание обладминистрации... потом в город входят внутренние войска на бронетранспортерах (и нет танковой колонны "ихтамнетов", которая спасет революцию от "карателей хунты" - придумать "переход на сторону народа" танковой части не хватило фантазии даже у Прилепина).
Но это все - только предисловие. Сейчас мы видим, как возникает "Другая Америка". Кстати, вторая в истории.
Первой была творческая эмиграция американских писателей в Париж с 20-е - сбежали от слишком чопорных и правоконсервативных нравов. (Отвлечёмся: была ведь и настоящая "Другая Россия" - интеллигентско-диссидентская эмиграция 70-80-х, которая и принесла в 90-ом весь идейный набор Ельцинской революции).
И вот мы видим, как складывается "Другая Америка" - и не только (и даже не в основном) из американцев, заранее последовавших призыву Макрона переехать в более свободные страны, но из тех, кто проникся смесью идей антагонистов Картера, Рейгана и Обамы (так всегда и бывает - новая доктрина - микст из родоначальнико-соперников). "Другая Америка" либерального глобализма (на самом деле - старого доброго демократического космополитизма), новаторства и экспериментаторства, частной инициативы, верности правам человека и неостановимому прогрессу. Она складывается из ученых и общественных деятелей, бизнесменов и литераторов. Она противостоит трамповщине, как самой страшной угрозе себе.
Ирония в том, что выше всех знамя неограниченной и безграничной свободы рынка сегодня поднимают Народный Китай и Социалистический Вьетнам. Это не значит, что они стали частью этой "Другой Америки", это значит, что они - пусть притворно, но берут именно ее идеи. Как путинский режим притворяется многопартийной рыночной демократией и федерацией.
! Орфография и стилистика автора сохранены