Суд, судопроизводство. Фото: news.uzreport.uz
  • 28-12-2017 (13:45)

Апелляцию по волокитившемуся девять лет делу о пытках суд рассмотрел без потерпевших

update: 28-12-2017 (14:21)

Оренбургский областной суд 28 декабря должен был рассмотреть апелляционную жалобу потерпевших на приговор бывшим сотрудникам полиции. В суде юрист "Комитета против пыток" (КПП) Вячеслав Дюндин, представляющий интересы потерпевших, узнал, что апелляционные жалобы были рассмотрены месяц назад без извещения потерпевших и их представителя. Суд оставил приговор без изменения, сообщил КПП Каспаров.Ru.

Восемнадцатилетних Вячеслава Садовского и Антона Ферапонтова и девятнадцатилетнего Максима Ниматова 25 августа 2008 года привезли в Дзержинский РОВД Оренбурга, где били и пытали, принуждая сознаться в ряде преступлений: от ограбления пивного ларька до убийства сотрудника милиции.

Им надевали на голову противогаз, пускали в дыхательный шланг дым от сигарет, подвешивали за руки, скованные наручниками, душили, били дубинками. Всю ночь им не давали спать: били по голове, как только они засыпали.

Родители, узнав о задержании сыновей, ночь и следующий день дежурили возле РОВД, где их пытались убедить, что детей здесь нет. Только к вечеру 26 августа к молодым людям допустили адвокатов. Несмотря на угрозы, они в присутствии адвокатов заявили, что под пытками оговорили себя. Покинув РОВД, они обратились за медицинской помощью.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

У всех нашли гематомы, ссадины, вывихи суставов, одному был поставлен диагноз "сотрясение головного мозга", у другого было сломано ребро, у третьего — нос.

Сыновья и родители обратились в СКР с заявлениями о преступлении и за юридической помощью в КПП. Несмотря на медицинские документы и показания многочисленных свидетелей, видевших юношей без телесных повреждений в момент задержания и избитыми и окровавленными после выхода из РОВД, СКР уклонялся от возбуждения уголовного дела. Семнадцать постановлений об отказе после жалоб КПП признаны незаконными, в суде удалось доказать незаконность задержания молодых людей и взыскать в их пользу компенсацию морального вреда, причиненного этим.

Учитывая нежелание расследовать инцидент на национальном уровне, весной 2014 была подана жалоба в Европейский суд по правам человека.

Практически одновременно с этим дело все-таки возбудили. В декабре 2015 года Дзержинский райсуд начал его рассмотрение, провел 15 заседаний, завершил в полном объеме судебное следствие, а на прениях 5 августа 2016 года гособвинитель попросил вернуть дело прокурору: не детализированы противоправные действия каждого из подсудимых, не конкретизирована их связь с телесными повреждениями каждого из потерпевших. Суд вернул дело. В январе 2017 года началось новое рассмотрение. 18 сентября

судья Алексей Коваленко счел недоказанным то, что именно Альберт Акманов и Василий Зубихин причинили потерпевшим телесные повреждения. Он признал их виновными в незаконном задержании молодых людей и удержании в РОВД

и назначил каждому по одному году лишения свободы, сразу освободив от наказания за истечением срока давности. Не согласившись с переквалификацией действий бывших полицейских на более мягкий состав, потерпевшие подали апелляционные жалобы. Кроме того, жалобу подал адвокат Акманова — он просил об оправдательном приговоре.

И вот оказалось, что дело рассмотрели. После получения апелляционного определения правозащитники обратятся в кассационную инстанцию с требованием отмены вынесенного без участия стороны решения суда.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 08-11-2024 (22:00)

Депутат Госдумы предложила устроить новогоднюю фотосессию для курян, потерявших дома

  • 08-11-2024 (21:33)

На бывшего журналиста "Медузы" составили протокол о "нежелательной организации"

  • 08-11-2024 (18:25)

Суд в Махачкале арестовал комментатора Рамазана Рабаданова по делу о незаконном хранении боеприпасов

  • 08-11-2024 (17:51)

Минюст объявил "иностранным агентом" редактора "Медиазоны" Дмитрия Трещанина и стендап-комика Дениса Чужого

  • 08-11-2024 (16:45)

Прокурор запросил для педиатра Надежды Буяновой шесть лет колонии