Редко такое бывает. Но бывает. Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан написал письмо лично В.В. Путину. Мол, есть в России такой режиссер и, скорее всего, будущий зек и уголовник Кирилл Серебренников. Сидит больше года под домашним арестом. Следователи говорят, что украл где-то миллион евро из бюджета. Ждет суда. Но парень больно талантливый и фильм его "Лето" имеет большие шансы на Каннском кинофестивале. И просил начальник французского МИДа посодействовать присутствию Серебренникова на фестивале. Ибо во Франции принято представить свое кино. Он потом вернется и уж делайте с ним, что Фемиде угодно.
Приблизительно о таком содержании письма МИДа Франции сообщил общественности директор фестиваля Тьери Фермо.
И, вот оно чудо! Пришел ответ. Ответила не Захарова в Твитере, не Лавров по телевизору, а сам Владимир Владимирович. Лично. Письмо на бумаге принес ногами посол России. Чудо чудное!
Российский президент ответил, что был бы рад помочь их фестивальным проблемам, но не может из-за независимости российских судов. Ответ российского президента, по словам Тьери Фермо, сводится к следующему: "Я был бы рад вам помочь, но у Серебренникова проблемы с правосудием, а правосудие в России независимо".
Сложно спорить с российским президентом. Все так и есть. Едва ли в стране можно найти человека, кто бы в этом усомнился. Именно о независимости судебной системы в нашей стране говорит практически все. В первую очередь - вся история. Особенно последнего столетия. Куда не брось взгляд - сразу видна, эта самая, независимость. Суда.
А тем временем во Франции судебная система не столь совершенна. В мире чистогана другие правила. Суды зависимы от власти. Более того: от властей других государств.
Написали депутаты Совета Федерации твердой рукой Валентины Ивановны письмо президенту Макрону. Мол, в застенках вашего города Канны, под домашнем арестом на своей рабочей вилле, содержится русский сенатор, депутат и, по совместительству евромиллиардер, Сулейман Керимов. Обвиняет его французская полицейщина в грехах на сотни миллионов евро, а ему работать надо! Законы писать для российских граждан - ведь он опытный парламентарий. И законотворческий талант его пропадает почем зря. Испугались тут зависимые французские судьи с лазурного побережья и уже раз шесть выпускали олигарха-парламентария в Россию на побывку.
Вот они два мира, две системы.
Да здравствует советский суд, самый справедливый суд в мире! И самый независимый.
! Орфография и стилистика автора сохранены