Счетная палата РФ (СП) провела мониторинг реализации инвестиционных проектов государственной компанией ОАО "РЖД", в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета. В большинстве из них объекты не сдали вовремя и не достигли плановых показателей, сообщил 11 апреля сайт СП.
По итогам 2018 года РЖД не достроили несколько объектов на участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб). Железнодорожная монополия в 2013 году взялась за реализацию этих проектов стоимостью 562,4 млрд рублей. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба вдвое по сравнению с уровнем 2012 года.
В 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект
(реконструкция земляного полотна на участке западного БАМа "Хани — Тында"), указывают аудиторы. По их подсчетам, срыв сроков привел к тому, что пропускная способность не увеличена на 17 участках БАМа и Транссиба. При этом РЖД потратили на развитие БАМа и Транссиба в 2018 году более 47 млрд рублей.