Удорожание импортных ингредиентов из-за падения курса рубля и введения акциза на сахар приведет к удорожанию безалкогольных напитков на 10–20% в России, сообщил 18 июля "Коммерсант". По его данным, крупные производители напитков PepsiCo (бренды "Русский дар", Frustyle, "Любимый", J7 и др.) и "Сады Придонья" уведомили торговые сети о грядущем изменении цен.
PepsiCo планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2–21,3% из-за увеличения затрат, которые там связали с падением курса рубля.
Компания также уведомила о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. В "Садах Придонья" предупредили об индексации на 10% в связи с удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг. В МПБК "Очаково" (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy и др.) рассказали "Коммерсанту", что планируют повысить цены на соки на 10% в связи c влиянием роста курса рубля на стоимость сырья и из-за затрат на логистику. Компания уже увеличила цены на газированные безалкогольные напитки с 1 июля на 10% в связи с введением акциза, сообщили в "Очаково".
Отметим, что с 1 июля 2023 года акцизом в 7 рублей на 1 литр облагаются напитки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл.